Версия для слабовидящих
Тел.: 599-454, 599-455 | Факс: 599-481 | e-mail: agro@gov39.ru

Информация

Карта свободных земельных участков, находящихся в областной собственности

Карта свободных от прав третьих лиц земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной и муниципальной собственности

ДОКЛАД министра сельского хозяйства Калининградской области В.А. Зарудного на Калининградском экономическом Форуме — 2012, г. Зеленоградск на тему: «Проблемы сельскохозяйственных предприятий Калининградской области в свете вступления России в ВТО»

22.05.2012

Сельское хозяйство в Калининградской области в настоящее время один из важнейших приоритетов региональной государственной политики. Правительством Калининградской области в период работы с 2011 года созданы устойчивые предпосылки для увеличения объемов инвестиций в агропромышленный комплекс (в том числе, иностранных).
Активно поддерживается внедрение новых технологий производства в сельском хозяйстве за счет поддержки эффективных сельскохозяйственных предприятий. Ведется работа по поддержке предприятий в реализации произведённой продукции, развитию земельных отношений, проведению комплекса мелиоративных мероприятий, кадровому обеспечению, социальному развития села.
Благодаря мощной поддержке со стороны государства, в отрасль пришли инвестиции, новые технологии, эффективные менеджеры. Самым убедительным доказательством достигнутых позитивных результатов является устойчивый рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции — зерна, картофеля, овощей, мяса и молока.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции предприятий всех форм собственности в 2011 году составил 18 529 млн. рублей, в том числе животноводства — 8 329 млн. рублей, растениеводства –
10 200 млн. рублей.
Россия берет на себя обязательства выполнять все правила ВТО с даты своего присоединения к данной организации. Исключения из этого правила сводятся к вопросам ценообразования, Особых экономических зон, технического регулирования и сельского хозяйства. В процессе присоединения была проведена работа по приведению соответствующего российского законодательства в соответствие с нормами ВТО.
По словам первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова «ВТО позволит российским сельхозпроизводителям претендовать на более широкое участие в мировом сельскохозяйственном рынке». Важно адекватно реагировать на объективные риски для отечественного сельского хозяйства и принимать меры по их снижению, обеспечивать равные конкурентные условия для российских и зарубежных производителей
Вся программа поддержки агропромышленного комплекса, которая уже принята в Российской Федерации, будет полностью выполняться в соответствии с теми обязательствами, которые Россия принимает на себя в рамках ВТО.

Это даст возможность получить более чем существенную государственную поддержку — с момента вступления во Всемирную торговую организацию и до конца 2012 года объем господдержки сельского хозяйства будет зафиксирован на уровне до 9 млрд долларов. За период с 2013 до 2017 года эти показатели должны последовательно снизиться до 4,4 млрд. долларов.
Внутренняя поддержка в рамках ВТО разделяется на три типа, получивших название «корзин» (в соответствии со степенью искажающего воздействия на торговлю): «желтую», «зеленую» и «голубую».
Меры в рамках «желтой корзины» считаются стимулирующими производство и нарушающими конкуренцию. Это ценовая поддержка, субсидии на отдельные виды продукции, компенсации на отдельные виды продукции и компенсация части стоимости комбикормов, закупаемых животноводческими комплексами, молочными фермами и птицефабриками, предоставление льгот по ГСМ и электроэнергии, а также кредитование сельхозпроизводителей на льготных условиях.
Меры в рамках «голубой корзины» связаны с прямыми выплатами в рамках программ сокращения производств. Эти выплаты привязаны к фиксированным площадям и урожаям, а в животноводстве – если они осуществляются на фиксированном поголовье скота.
Все, что идет на развитие инфраструктуры, поддержку, не искажающую условия конкуренции, или, так называемая, «зеленая корзина» не ограничивается. Это относится к расходам на образование, консультационные услуги, на финансирование капиталовложений в инфраструктуру, а также на развитие мелиорации.
Таким образом, присоединение России к ВТО не приведет к сокращению поддержки сельского хозяйства. В рамках «зеленой корзины» возможна реализация программ развития регионов, которые рассматриваются как неблагоприятные для ведения сельского хозяйства. В настоящее время готовятся критерии для определения таких регионов.
Что касается обязательств по товарам, то переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам — 5-7 лет. По оценкам Минэкономразвития РФ по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок остается на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа единого Таможенного союза. Около 30 % ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.
Калининградская область является одним из субъектов Российской Федерации, поэтому на нее распространяются все требования и нормы, предусмотренные ВТО для России в целом. Проблема увеличения объемов импорта продовольственных товаров особенно остро стоит с учетом анклавности нашего региона.
Россия снизит пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха и шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, винограда, бананов и т.д.), в особенности овощей и фруктов в зимний период.
С момента присоединения к ВТО продолжится применение тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы. Срок окончания действия режима тарифных квот для этих видов мяса не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину -31.12.2019. При этом приято решение о выделении дополнительно 6 млрд. рублей ежегодно в течение 3-х лет на поддержку глубокой переработки свинины. Квоты определены с учетом внутреннего производства и потребления. Но если будет необходимость, в соответствии со спросом, квоты могут быть увеличены, но уменьшить их нельзя.
Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мяса птицы и свинины – ужесточатся.
С другой стороны, откроются возможности по экспорту. Сельскохозяйственный рынок в мире традиционно очень закрытый, и особенно он закрыт, пока страна не является членом ВТО. И речь идет не только о квотах на ввоз сельхозпродукции, которые для России закрыты, но и ветеринарном и фитосанитарном регулировании, которое в ряде стран для российских товаров более жесткое. А участие в ВТО создает довольно неплохие предпосылки для расширения рынков сбыта, не с первого дня конечно, но в перспективе. Необходимы меры для срочной гармонизации ветеринарных и фитосанитарных требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Все, что касается импорта молочной продукции и сахара из Республики Беларусь, Украины и других стран СНГ, то с ними подписано новое соглашение о свободной торговле, там ситуация не изменится, потому что нет ограничивающих тарифов. Импортные пошлины на молочную продукцию снизятся очень незначительно, поэтому серьезного перекоса не произойдет, структура торговли остается такой же.
Что касается сахара, то остается та же формула, которая действует сейчас — пошлина на сахар сырец будет зависеть от биржевой цены.
На зерновые товары пошлина снизится с 15,1 % до 10%, на масличные культуры и растительные масла с 9,0% до 7,1%.
Проблемы могут ждать сегмент производства овощей и фруктов, где российская, в том числе калининградская продукция, имеет низкую конкурентоспособность по сравнению с иностранной. Однако в рамках ВТО предусмотрено специальное соглашение по сельскому хозяйству, которое позволяет вводить дополнительные пошлины, если цена импортной продукции намного ниже цены отечественной. Считаем необходимым принятие Программ по развитию овощеводства, а также программ по глубокой переработке и производству овощной продукции.
Россия подтвердила, что после присоединения к ВТО (как и в настоящее время) не будут использоваться экспортные субсидии сельскому хозяйству.
В области технического регулирования и санитарных и фитосанитарных мер обязательства России направлены на обеспечение соответствия системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного регулирования, а также технического регулирования правилам ВТО.
Предприятия, которые смогут работать в новых условиях вступления в ВТО, станут основой для роста АПК и смогут получить значительные преимущества на рынке.
С этой целью Министерством сельского хозяйства РФ разработан ряд мер по повышению конкурентоспособности отечественного АПК:
1. Увеличение объемов государственной поддержки до 9 млрд. долларов.
2. Повышение эффективности поддержки и структурирование ее «по корзинам». Это позволит вывести значительную ее часть из-под ограничений.
3. В подготовленной Министерством Государственной программе до 2020 года учтены все необходимые меры по поддержке АПК в условиях присоединения к ВТО. Предусмотрены программы по развитию инфраструктуры, социальному развитию села и мелиорации.
4. У России сохраняется возможность проведения антидемпинговых расследований в отношении недобросовестных партнеров.
Экспертами прогнозируется, что в наибольшей зоне риска после вступления России в ВТО находятся подотрасли сельского хозяйства, занимающиеся производством свинины и молока. С учетом высокой инвестиционной составляющей в структуре себестоимости отечественного животноводства наши производители не в полной мере готовы конкурировать на открытом рынке без соответствующей поддержки. Для повышения конкурентоспособности региональных сельхозтоваропроизводителей в новых условиях Министерством сельского хозяйства Калининградской области разработаны следующие программы:
Программа «Развития молочного скотоводства в Калининградской области на 2013-2015 годы».
Цель программы: создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Калининградской области, в том числе:
 строительство 4 современных молочных комплексов на 8100 скотомест;
 реконструкция и модернизация 15 действующих молочных ферм на 3000 скотомест;
 приобретение 43 единиц техники для кормозаготовки, кормоприготовления и кормораздачи;
 увеличение посевов кукурузы на силос с 5695 тыс. га в 2011 году (прогноз) до 7000 га в 2015 году;
 ежегодный посев многолетних трав с бобовым компонентом на площади 3000 га;
 приобретение 5800 голов племенного молодняка;
 ежегодное приобретение 15000 доз семени быков-улучшателей;
 создание и модернизация производств по переработке молока в 3 хозяйствах;
Программа «Развитие свиноводства в Калининградской области на 2013-2015 годы»
Цель программы: развитие конкурентоспособной свиноводческой отрасли за счет создания индустриальных специализированных производственных мощностей с замкнутым циклом производства от выработки кормов до убоя свиней, переработки мяса и реализации продукции, в том числе:
 увеличение поголовья свиней на 22%;
 увеличение производства свинины на 24%.
 создание 400 рабочих мест.
Программа «Развитие птицеводства в Калининградской области на период 2013-2015 годов»
Цель программы: увеличение объемов производства и повышение конкурентоспособности продукции птицеводства, в том числе:
 увеличение поголовья птицы на 15%;
 увеличение производства продукции птицеводства на 20%.
 создание 250 новых рабочих мест.
Программа «Развитие овощеводства защищенного грунта в Калининградской области на 2013-2015 годы»
Цель программы: создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли овощеводства защищенного грунта в Калининградской области, в том числе:
 увеличение производства продукции овощеводства на 20%.
 создание 250 новых рабочих мест.
Программа «Развитие производств по переработке продукции растениеводства в Калининградской области на период 2013-2015 годов».
Цель программы: создание технологических и экономических условий для устойчивого развития производств по переработке продукции растениеводства.
• Программа «Развитие производств по первичной и глубокой переработке продукции животноводства в Калининградской области на период 2013-2015 годов».
Цель программы: создание технологических и экономических условий для устойчивого развития производств по переработке продукции животноводства.
Кроме того, Министерством сельского хозяйства разработан ряд других программ, которые позволят провести полное перевооружение и модернизацию агропромышленного комплекса региона.
Для решения проблем вступления сельхозпроизводителей в ВТО Министерством сельского хозяйства совместно с отраслевыми союзами и экспертами агропродовольственного рынка разработан также комплекс дополнительных мер, которые необходимо реализовать для гармонизации процесса адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО.
1. Подготовлены предложения по пролонгации действия ряда налоговых льгот для сельхозтоваропроизводителей. Планируется продление льготы по налогу на прибыль (0%) до 2020 года (с 2013 года он будет увеличен с 0% до 18%, а в 2016 году-до 20%), а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени до 2020 года.
2. Необходимо увеличить финансирование программ по строительству жилья, развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности. Такие государственные инвестиции правилами ВТО не ограничиваются и могут быть использованы для привлечения молодых специалистов и предпринимателей к работе в сельской местности.
3. Необходимо принять решение о субсидировании процентных ставок по кредитам на строительство и приобретение жилья.
4. Сохранение размера субсидии на уровне 100% ставки рефинансирования по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства (80 % — по другим направлениям). При этом увеличить сроки субсидирования таких кредитов с 8 (11 с пролонгацией) до 15 лет.
5. Необходимо усилить таможенное администрирование ввоза сельскохозяйственной продукции (особенно говядины) со стороны Федеральной таможенной службы.
6. Необходимо внести изменения в Закон «О сельском хозяйстве» с целью определения критериев неблагоприятных регионов для ведения сельского хозяйства. Поддержка таких регионов будет относиться к «зеленой корзине», а значит выплаты сельхозтоваропроизводителям не будут подлежать ограничениям.
Основные направления поддержки подотраслей сельского хозяйства, где возникают риски, в связи с присоединением к ВТО на период адаптации к новым условиям, утверждены в мае текущего года Министерством сельского хозяйства РФ. Так называемая «дорожная карта» по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию импорта сельхозпродукции в рамках присоединения России к ВТО. Особое внимание в ней уделено наиболее чувствительным категориям товаров, по которым уровень тарифной защиты повышался в 2007 – 2011 годах в рамках мер по поддержке отечественного АПК и должен быть снижен, с учетом обязательств, принятых Россией в ходе переговоров о присоединении к ВТО.
«Дорожная карта», в частности, предусматривает постоянный мониторинг объемов и стоимостных показателей производства и импорта на единую территорию стран Таможенного союза молочной продукции, риса, живых свиней, тропических масел и т.д.
Одновременно в рамках работы по совершенствованию мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в условиях членства России в ВТО, будет проводиться анализ программ субсидирования основными торговыми партнерами России при поставках на единую таможенную территорию живых свиней, свинины, молочных продуктов, риса, сахара-сырца тростникового, а также сахарного сиропа. По итогам анализа будет определяться необходимость применения защитных мер.
15 мая т.г. Министерством сельского хозяйства Калининградской области с участием представителя Российского Зернового Союза проведено совещание на тему «Агропромышленный комплекс в преддверии вступления в ВТО – вызовы, риски, решения» с участием депутатов Калининградской областной Думы, представителей Торгово-промышленной палаты региона, начальников управлений сельского хозяйства муниципальных образований и сельхозтоваропроизводителей области.
С целью максимальной адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО считаем необходимым продолжение проведения обучающих семинаров для представителей хозяйствующих субъектов региона. Для полной и детальной проработки вопроса влияния вступления ВТО на Калининградскую область требуется дальнейшее обсуждение данного вопроса совместно с профильными министерствами и ведомствами регионального правительства при участии экспертов ТПП и представителей заинтересованных структур.
То, как российский производитель будет работать в условиях ВТО, во многом будет зависеть от нас самих. Основная наша задача — консолидироваться в новых условиях, выпускать качественную конкурентоспособную продукцию на современном оборудовании и комплексах и выходить со своей продукцией на экспорт.

Сельское хозяйство в Калининградской области в настоящее время один из важнейших приоритетов региональной государственной политики. Правительством Калининградской области в период работы с 2011 года созданы устойчивые предпосылки для увеличения объемов инвестиций в агропромышленный комплекс (в том числе, иностранных).
Активно поддерживается внедрение новых технологий производства в сельском хозяйстве за счет поддержки эффективных сельскохозяйственных предприятий. Ведется работа по поддержке предприятий в реализации произведённой продукции, развитию земельных отношений, проведению комплекса мелиоративных мероприятий, кадровому обеспечению, социальному развития села.
Благодаря мощной поддержке со стороны государства, в отрасль пришли инвестиции, новые технологии, эффективные менеджеры. Самым убедительным доказательством достигнутых позитивных результатов является устойчивый рост производства основных видов сельскохозяйственной продукции — зерна, картофеля, овощей, мяса и молока.
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции предприятий всех форм собственности в 2011 году составил 18 529 млн. рублей, в том числе животноводства — 8 329 млн. рублей, растениеводства –
10 200 млн. рублей.
Россия берет на себя обязательства выполнять все правила ВТО с даты своего присоединения к данной организации. Исключения из этого правила сводятся к вопросам ценообразования, Особых экономических зон, технического регулирования и сельского хозяйства. В процессе присоединения была проведена работа по приведению соответствующего российского законодательства в соответствие с нормами ВТО.
По словам первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова «ВТО позволит российским сельхозпроизводителям претендовать на более широкое участие в мировом сельскохозяйственном рынке». Важно адекватно реагировать на объективные риски для отечественного сельского хозяйства и принимать меры по их снижению, обеспечивать равные конкурентные условия для российских и зарубежных производителей
Вся программа поддержки агропромышленного комплекса, которая уже принята в Российской Федерации, будет полностью выполняться в соответствии с теми обязательствами, которые Россия принимает на себя в рамках ВТО.
Это даст возможность получить более чем существенную государственную поддержку — с момента вступления во Всемирную торговую организацию и до конца 2012 года объем господдержки сельского хозяйства будет зафиксирован на уровне до 9 млрд долларов. За период с 2013 до 2017 года эти показатели должны последовательно снизиться до 4,4 млрд. долларов.
Внутренняя поддержка в рамках ВТО разделяется на три типа, получивших название «корзин» (в соответствии со степенью искажающего воздействия на торговлю): «желтую», «зеленую» и «голубую».
Меры в рамках «желтой корзины» считаются стимулирующими производство и нарушающими конкуренцию. Это ценовая поддержка, субсидии на отдельные виды продукции, компенсации на отдельные виды продукции и компенсация части стоимости комбикормов, закупаемых животноводческими комплексами, молочными фермами и птицефабриками, предоставление льгот по ГСМ и электроэнергии, а также кредитование сельхозпроизводителей на льготных условиях.
Меры в рамках «голубой корзины» связаны с прямыми выплатами в рамках программ сокращения производств. Эти выплаты привязаны к фиксированным площадям и урожаям, а в животноводстве – если они осуществляются на фиксированном поголовье скота.
Все, что идет на развитие инфраструктуры, поддержку, не искажающую условия конкуренции, или, так называемая, «зеленая корзина» не ограничивается. Это относится к расходам на образование, консультационные услуги, на финансирование капиталовложений в инфраструктуру, а также на развитие мелиорации.
Таким образом, присоединение России к ВТО не приведет к сокращению поддержки сельского хозяйства. В рамках «зеленой корзины» возможна реализация программ развития регионов, которые рассматриваются как неблагоприятные для ведения сельского хозяйства. В настоящее время готовятся критерии для определения таких регионов.
Что касается обязательств по товарам, то переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года. По наиболее чувствительным товарам — 5-7 лет. По оценкам Минэкономразвития РФ по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин около половины всех ставок остается на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа единого Таможенного союза. Около 30 % ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит порядка 4,4 процентных пункта.
Калининградская область является одним из субъектов Российской Федерации, поэтому на нее распространяются все требования и нормы, предусмотренные ВТО для России в целом. Проблема увеличения объемов импорта продовольственных товаров особенно остро стоит с учетом анклавности нашего региона.
Россия снизит пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха и шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, винограда, бананов и т.д.), в особенности овощей и фруктов в зимний период.
С момента присоединения к ВТО продолжится применение тарифного квотирования при импорте говядины, свинины и мяса птицы. Срок окончания действия режима тарифных квот для этих видов мяса не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину -31.12.2019. При этом приято решение о выделении дополнительно 6 млрд. рублей ежегодно в течение 3-х лет на поддержку глубокой переработки свинины. Квоты определены с учетом внутреннего производства и потребления. Но если будет необходимость, в соответствии со спросом, квоты могут быть увеличены, но уменьшить их нельзя.
Условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мяса птицы и свинины – ужесточатся.
С другой стороны, откроются возможности по экспорту. Сельскохозяйственный рынок в мире традиционно очень закрытый, и особенно он закрыт, пока страна не является членом ВТО. И речь идет не только о квотах на ввоз сельхозпродукции, которые для России закрыты, но и ветеринарном и фитосанитарном регулировании, которое в ряде стран для российских товаров более жесткое. А участие в ВТО создает довольно неплохие предпосылки для расширения рынков сбыта, не с первого дня конечно, но в перспективе. Необходимы меры для срочной гармонизации ветеринарных и фитосанитарных требований к сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Все, что касается импорта молочной продукции и сахара из Республики Беларусь, Украины и других стран СНГ, то с ними подписано новое соглашение о свободной торговле, там ситуация не изменится, потому что нет ограничивающих тарифов. Импортные пошлины на молочную продукцию снизятся очень незначительно, поэтому серьезного перекоса не произойдет, структура торговли остается такой же.
Что касается сахара, то остается та же формула, которая действует сейчас — пошлина на сахар сырец будет зависеть от биржевой цены.
На зерновые товары пошлина снизится с 15,1 % до 10%, на масличные культуры и растительные масла с 9,0% до 7,1%.
Проблемы могут ждать сегмент производства овощей и фруктов, где российская, в том числе калининградская продукция, имеет низкую конкурентоспособность по сравнению с иностранной. Однако в рамках ВТО предусмотрено специальное соглашение по сельскому хозяйству, которое позволяет вводить дополнительные пошлины, если цена импортной продукции намного ниже цены отечественной. Считаем необходимым принятие Программ по развитию овощеводства, а также программ по глубокой переработке и производству овощной продукции.
Россия подтвердила, что после присоединения к ВТО (как и в настоящее время) не будут использоваться экспортные субсидии сельскому хозяйству.
В области технического регулирования и санитарных и фитосанитарных мер обязательства России направлены на обеспечение соответствия системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного регулирования, а также технического регулирования правилам ВТО.
Предприятия, которые смогут работать в новых условиях вступления в ВТО, станут основой для роста АПК и смогут получить значительные преимущества на рынке.
С этой целью Министерством сельского хозяйства РФ разработан ряд мер по повышению конкурентоспособности отечественного АПК:
1. Увеличение объемов государственной поддержки до 9 млрд. долларов.
2. Повышение эффективности поддержки и структурирование ее «по корзинам». Это позволит вывести значительную ее часть из-под ограничений.
3. В подготовленной Министерством Государственной программе до 2020 года учтены все необходимые меры по поддержке АПК в условиях присоединения к ВТО. Предусмотрены программы по развитию инфраструктуры, социальному развитию села и мелиорации.
4. У России сохраняется возможность проведения антидемпинговых расследований в отношении недобросовестных партнеров.
Экспертами прогнозируется, что в наибольшей зоне риска после вступления России в ВТО находятся подотрасли сельского хозяйства, занимающиеся производством свинины и молока. С учетом высокой инвестиционной составляющей в структуре себестоимости отечественного животноводства наши производители не в полной мере готовы конкурировать на открытом рынке без соответствующей поддержки. Для повышения конкурентоспособности региональных сельхозтоваропроизводителей в новых условиях Министерством сельского хозяйства Калининградской области разработаны следующие программы:
Программа «Развития молочного скотоводства в Калининградской области на 2013-2015 годы».
Цель программы: создание экономических и технологических условий устойчивого развития молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Калининградской области, в том числе:
 строительство 4 современных молочных комплексов на 8100 скотомест;
 реконструкция и модернизация 15 действующих молочных ферм на 3000 скотомест;
 приобретение 43 единиц техники для кормозаготовки, кормоприготовления и кормораздачи;
 увеличение посевов кукурузы на силос с 5695 тыс. га в 2011 году (прогноз) до 7000 га в 2015 году;
 ежегодный посев многолетних трав с бобовым компонентом на площади 3000 га;
 приобретение 5800 голов племенного молодняка;
 ежегодное приобретение 15000 доз семени быков-улучшателей;
 создание и модернизация производств по переработке молока в 3 хозяйствах;
Программа «Развитие свиноводства в Калининградской области на 2013-2015 годы»
Цель программы: развитие конкурентоспособной свиноводческой отрасли за счет создания индустриальных специализированных производственных мощностей с замкнутым циклом производства от выработки кормов до убоя свиней, переработки мяса и реализации продукции, в том числе:
 увеличение поголовья свиней на 22%;
 увеличение производства свинины на 24%.
 создание 400 рабочих мест.
Программа «Развитие птицеводства в Калининградской области на период 2013-2015 годов»
Цель программы: увеличение объемов производства и повышение конкурентоспособности продукции птицеводства, в том числе:
 увеличение поголовья птицы на 15%;
 увеличение производства продукции птицеводства на 20%.
 создание 250 новых рабочих мест.
Программа «Развитие овощеводства защищенного грунта в Калининградской области на 2013-2015 годы»
Цель программы: создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли овощеводства защищенного грунта в Калининградской области, в том числе:
 увеличение производства продукции овощеводства на 20%.
 создание 250 новых рабочих мест.
Программа «Развитие производств по переработке продукции растениеводства в Калининградской области на период 2013-2015 годов».
Цель программы: создание технологических и экономических условий для устойчивого развития производств по переработке продукции растениеводства.
• Программа «Развитие производств по первичной и глубокой переработке продукции животноводства в Калининградской области на период 2013-2015 годов».
Цель программы: создание технологических и экономических условий для устойчивого развития производств по переработке продукции животноводства.
Кроме того, Министерством сельского хозяйства разработан ряд других программ, которые позволят провести полное перевооружение и модернизацию агропромышленного комплекса региона.
Для решения проблем вступления сельхозпроизводителей в ВТО Министерством сельского хозяйства совместно с отраслевыми союзами и экспертами агропродовольственного рынка разработан также комплекс дополнительных мер, которые необходимо реализовать для гармонизации процесса адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО.
1. Подготовлены предложения по пролонгации действия ряда налоговых льгот для сельхозтоваропроизводителей. Планируется продление льготы по налогу на прибыль (0%) до 2020 года (с 2013 года он будет увеличен с 0% до 18%, а в 2016 году-до 20%), а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени до 2020 года.
2. Необходимо увеличить финансирование программ по строительству жилья, развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности. Такие государственные инвестиции правилами ВТО не ограничиваются и могут быть использованы для привлечения молодых специалистов и предпринимателей к работе в сельской местности.
3. Необходимо принять решение о субсидировании процентных ставок по кредитам на строительство и приобретение жилья.
4. Сохранение размера субсидии на уровне 100% ставки рефинансирования по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства (80 % — по другим направлениям). При этом увеличить сроки субсидирования таких кредитов с 8 (11 с пролонгацией) до 15 лет.
5. Необходимо усилить таможенное администрирование ввоза сельскохозяйственной продукции (особенно говядины) со стороны Федеральной таможенной службы.
6. Необходимо внести изменения в Закон «О сельском хозяйстве» с целью определения критериев неблагоприятных регионов для ведения сельского хозяйства. Поддержка таких регионов будет относиться к «зеленой корзине», а значит выплаты сельхозтоваропроизводителям не будут подлежать ограничениям.
Основные направления поддержки подотраслей сельского хозяйства, где возникают риски, в связи с присоединением к ВТО на период адаптации к новым условиям, утверждены в мае текущего года Министерством сельского хозяйства РФ. Так называемая «дорожная карта» по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию импорта сельхозпродукции в рамках присоединения России к ВТО. Особое внимание в ней уделено наиболее чувствительным категориям товаров, по которым уровень тарифной защиты повышался в 2007 – 2011 годах в рамках мер по поддержке отечественного АПК и должен быть снижен, с учетом обязательств, принятых Россией в ходе переговоров о присоединении к ВТО.
«Дорожная карта», в частности, предусматривает постоянный мониторинг объемов и стоимостных показателей производства и импорта на единую территорию стран Таможенного союза молочной продукции, риса, живых свиней, тропических масел и т.д.
Одновременно в рамках работы по совершенствованию мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в условиях членства России в ВТО, будет проводиться анализ программ субсидирования основными торговыми партнерами России при поставках на единую таможенную территорию живых свиней, свинины, молочных продуктов, риса, сахара-сырца тростникового, а также сахарного сиропа. По итогам анализа будет определяться необходимость применения защитных мер.
15 мая т.г. Министерством сельского хозяйства Калининградской области с участием представителя Российского Зернового Союза проведено совещание на тему «Агропромышленный комплекс в преддверии вступления в ВТО – вызовы, риски, решения» с участием депутатов Калининградской областной Думы, представителей Торгово-промышленной палаты региона, начальников управлений сельского хозяйства муниципальных образований и сельхозтоваропроизводителей области.
С целью максимальной адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО считаем необходимым продолжение проведения обучающих семинаров для представителей хозяйствующих субъектов региона. Для полной и детальной проработки вопроса влияния вступления ВТО на Калининградскую область требуется дальнейшее обсуждение данного вопроса совместно с профильными министерствами и ведомствами регионального правительства при участии экспертов ТПП и представителей заинтересованных структур.
То, как российский производитель будет работать в условиях ВТО, во многом будет зависеть от нас самих. Основная наша задача — консолидироваться в новых условиях, выпускать качественную конкурентоспособную продукцию на современном оборудовании и комплексах и выходить со своей продукцией на экспорт.

Поиск

Фонд поддержки предпринимательства Калининградской области Портал правительства Калининградской области Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Пресс-служба Минсельхоза России
Портал государственных и муниципальных услуг Калининградской области Единый портал государственных и муниципальных услуг Информационный бюллетень Минсельхоза России Росагролизинг
 

Разработка сайта: ITSpecial